Δευτέρα 31 Μαρτίου 2014

Трагедии Софокла АНТИГОНА

В середине VI века до н.э. в одном из окружавших Афины димов (муниципалитетов) Аттики впервые в мире был представлен поэтический жанр, которому потребовалось около 50 лет для окончательного оформления.
На протяжении целого века этот жанр развивается только в Аттике, способствуя вместе с Риторикой, Философией и Изящными Искусствами уникальному  культурному расцвету V века до н.э., который, как известно, по праву называется Золотым Веком.
Этим новым поэтическим жанром является Драма. Зародилась она в то время, когда афинская демократия сталкивается с множеством трудностей и потрясений, пытаясь точно определить контекст, в котором ее институты будут работать наилучшим образом. Со времен правления Солона* и до реформ Клисфена*, димы пытаются найти способ ослабить контраст между малочисленным, но мощным классом аристократов-землевладельцев и многочисленным, динамичным, но неорганизованным классом фермеров и мелких производителей. 
Дифирамб стал популярным в Аттике, особенно в муниципалитетах Месогиа, богатых плодородной лозой. Виноградари чтили Диониса, а торжества в его честь носили всеобщий характер. Они получили определенное оформление: правители приказывали известным поэтам сочинять похвалы, а сами обязывались покрывать расходы, с тем чтобы  добиться их идеального исполнения верующими, которые, конечно, имели некоторый опыт и практические навыки пения и танцев, но все же были любителями.
Эти любители назывались волонтерами, а их собрание – труппой. Волонтеры разукрашивали свои лица виноградним жмыхом (виноградным суслом после сбора винограда), переодевались в животных, в частности в символизировавших плодородие козлов, т.е. в Сатиров, и пели Дифирамб и танцевали. Ведущим танца был Экзарх (зачинатель танца), самый искусный волонтер, или корифей. Танец был, скорее всего, круговым. Поскольку песня восхваляла Диониса и его приключения, надо полагать, что танцоры представляли их с криками, а их движения отражали содержание стихов. Таким образом, наряду с песнями существовали и пантомимные образы, действия и акты. 
В середине VI века  до н.э. (точная дата неизвестна) в муниципалитете Икарии (нынешний район Дионисос) поэт Феспий привнес важное новшество. Одев маску неизвестного мифического персонажа, он вошел в центр танца и вместе пения, как было принято ранее, стал декламировать стихи, приготовленные, естественно, заранее. Возможно, это был даже не сам поэт, а один из ведущих танцоров, который на время прервал пение и обратился к хору или спонтанно ответил на пение хора (на греческом «Ипокритис» (Υποκριτής) – это «Лицемер», т.е. тот, кто отвечает, реагирует на песню хора; этот термин сохранился до сих пор и  означает «актер» (лице-мер, т.е. примеряющий лица). Повторяющиеся вопросы и ответы создали некую смешанную форму, некий диалог между человеком и группой.
В начале V века до н.э. практически завершается формирование драмы в качестве полноценного жанра и обозначаются три вида драматической поэзии: трагедия, сатирическая драма и комедия. Первые две разновидности драмы происходят непосредственно из дифирамб и новшеств Феспия и развиваются вместе. Третья разновидность, комедия, отличается своей «народностью», берет свое начало в деревенских (сельских)  шутливых экспромтах, которые, по-видимому, уходят корнями в народное творчество жителей района Мегара.


БЛИЖАЙШИЙ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ - 04 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА (ПЯТНИЦА!!!)

ЖДЕМ ВАС!

Касса театра Луны Тел.: 8 (495) 953-13-17
Режим работы кассы: с 12.30 до 19.00, перерыв с 15.00 до 16.00, без выходных.     
 
 

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου

ΚΑΙ ΠΑΜΕ ΠΡΙΜΑ… της Μαρίνας Σωτηροπούλου

  ΚΑΙ ΠΑΜΕ ΠΡΙΜΑ… της Μαρίνας Σωτηροπούλου / Νέο έργο Μια επίκαιρη κωμωδία για την παρακμή της πολιτικής αλλά και της κοινωνίας ΠΡΕΜΙΕΡΑ Σάβ...