В середине
VI века до н.э. в одном из окружавших
Афины димов (муниципалитетов) Аттики впервые в мире был
представлен поэтический жанр, которому потребовалось около 50 лет для
окончательного оформления.
На протяжении целого века этот жанр развивается только в Аттике,
способствуя вместе с Риторикой, Философией и Изящными Искусствами уникальному культурному расцвету V века до н.э.,
который, как известно, по праву называется Золотым Веком.
Этим новым
поэтическим жанром является Драма. Зародилась она в то время, когда афинская
демократия сталкивается с множеством трудностей и
потрясений, пытаясь точно определить
контекст, в котором ее институты будут
работать наилучшим образом. Со времен правления
Солона* и до реформ Клисфена*, димы пытаются найти способ ослабить контраст
между малочисленным, но мощным классом аристократов-землевладельцев и
многочисленным, динамичным, но неорганизованным классом фермеров и мелких производителей.
Дифирамб
стал популярным в Аттике, особенно в муниципалитетах Месогиа, богатых плодородной лозой. Виноградари чтили Диониса, а торжества
в его честь носили всеобщий характер. Они получили определенное оформление:
правители приказывали известным поэтам сочинять похвалы, а сами обязывались
покрывать расходы, с тем чтобы добиться
их идеального исполнения верующими, которые, конечно, имели некоторый опыт и
практические навыки пения и танцев, но все же были любителями.
Эти любители
назывались волонтерами, а их собрание – труппой. Волонтеры разукрашивали свои
лица виноградним жмыхом (виноградным суслом после сбора винограда),
переодевались в животных, в частности в символизировавших плодородие козлов,
т.е. в Сатиров, и пели Дифирамб и танцевали. Ведущим танца был Экзарх
(зачинатель танца), самый искусный волонтер, или корифей. Танец был, скорее
всего, круговым. Поскольку песня восхваляла Диониса и его приключения, надо
полагать, что танцоры представляли их с криками, а их движения отражали
содержание стихов. Таким образом, наряду с песнями существовали и пантомимные
образы, действия и акты.
В середине VI века до
н.э. (точная дата неизвестна) в муниципалитете Икарии (нынешний район Дионисос)
поэт Феспий привнес важное новшество. Одев маску неизвестного мифического
персонажа, он вошел в центр танца и вместе пения, как было принято ранее, стал
декламировать стихи, приготовленные, естественно, заранее. Возможно, это был даже
не сам поэт, а один из ведущих танцоров, который на время прервал пение и обратился к хору или спонтанно ответил на пение хора (на
греческом «Ипокритис» (Υποκριτής) – это «Лицемер», т.е. тот, кто отвечает, реагирует на песню
хора; этот термин сохранился до сих пор и
означает «актер» (лице-мер, т.е. примеряющий лица). Повторяющиеся
вопросы и ответы создали некую смешанную форму, некий диалог между человеком и
группой.
В начале V века до
н.э. практически завершается формирование драмы в качестве полноценного жанра и
обозначаются три вида драматической поэзии: трагедия, сатирическая драма и комедия.
Первые две разновидности драмы происходят
непосредственно из дифирамб и новшеств Феспия и развиваются вместе. Третья разновидность, комедия, отличается своей «народностью»,
берет свое начало в деревенских (сельских)
шутливых экспромтах, которые, по-видимому, уходят корнями в народное
творчество жителей района Мегара.
БЛИЖАЙШИЙ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ - 04 АПРЕЛЯ 2014
ГОДА (ПЯТНИЦА!!!)
ЖДЕМ ВАС!
Касса театра Луны Тел.: 8 (495) 953-13-17
Режим
работы кассы: с 12.30 до 19.00, перерыв с 15.00 до 16.00, без выходных.
Заказ
билетов: http://www.ticketland.ru/teatry/teatr-luny/antigona/
Δεν υπάρχουν σχόλια:
Δημοσίευση σχολίου