Δευτέρα 31 Μαρτίου 2014

Трагедии Софокла АНТИГОНА

В середине VI века до н.э. в одном из окружавших Афины димов (муниципалитетов) Аттики впервые в мире был представлен поэтический жанр, которому потребовалось около 50 лет для окончательного оформления.
На протяжении целого века этот жанр развивается только в Аттике, способствуя вместе с Риторикой, Философией и Изящными Искусствами уникальному  культурному расцвету V века до н.э., который, как известно, по праву называется Золотым Веком.
Этим новым поэтическим жанром является Драма. Зародилась она в то время, когда афинская демократия сталкивается с множеством трудностей и потрясений, пытаясь точно определить контекст, в котором ее институты будут работать наилучшим образом. Со времен правления Солона* и до реформ Клисфена*, димы пытаются найти способ ослабить контраст между малочисленным, но мощным классом аристократов-землевладельцев и многочисленным, динамичным, но неорганизованным классом фермеров и мелких производителей. 
Дифирамб стал популярным в Аттике, особенно в муниципалитетах Месогиа, богатых плодородной лозой. Виноградари чтили Диониса, а торжества в его честь носили всеобщий характер. Они получили определенное оформление: правители приказывали известным поэтам сочинять похвалы, а сами обязывались покрывать расходы, с тем чтобы  добиться их идеального исполнения верующими, которые, конечно, имели некоторый опыт и практические навыки пения и танцев, но все же были любителями.
Эти любители назывались волонтерами, а их собрание – труппой. Волонтеры разукрашивали свои лица виноградним жмыхом (виноградным суслом после сбора винограда), переодевались в животных, в частности в символизировавших плодородие козлов, т.е. в Сатиров, и пели Дифирамб и танцевали. Ведущим танца был Экзарх (зачинатель танца), самый искусный волонтер, или корифей. Танец был, скорее всего, круговым. Поскольку песня восхваляла Диониса и его приключения, надо полагать, что танцоры представляли их с криками, а их движения отражали содержание стихов. Таким образом, наряду с песнями существовали и пантомимные образы, действия и акты. 
В середине VI века  до н.э. (точная дата неизвестна) в муниципалитете Икарии (нынешний район Дионисос) поэт Феспий привнес важное новшество. Одев маску неизвестного мифического персонажа, он вошел в центр танца и вместе пения, как было принято ранее, стал декламировать стихи, приготовленные, естественно, заранее. Возможно, это был даже не сам поэт, а один из ведущих танцоров, который на время прервал пение и обратился к хору или спонтанно ответил на пение хора (на греческом «Ипокритис» (Υποκριτής) – это «Лицемер», т.е. тот, кто отвечает, реагирует на песню хора; этот термин сохранился до сих пор и  означает «актер» (лице-мер, т.е. примеряющий лица). Повторяющиеся вопросы и ответы создали некую смешанную форму, некий диалог между человеком и группой.
В начале V века до н.э. практически завершается формирование драмы в качестве полноценного жанра и обозначаются три вида драматической поэзии: трагедия, сатирическая драма и комедия. Первые две разновидности драмы происходят непосредственно из дифирамб и новшеств Феспия и развиваются вместе. Третья разновидность, комедия, отличается своей «народностью», берет свое начало в деревенских (сельских)  шутливых экспромтах, которые, по-видимому, уходят корнями в народное творчество жителей района Мегара.


БЛИЖАЙШИЙ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ - 04 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА (ПЯТНИЦА!!!)

ЖДЕМ ВАС!

Касса театра Луны Тел.: 8 (495) 953-13-17
Режим работы кассы: с 12.30 до 19.00, перерыв с 15.00 до 16.00, без выходных.     
 
 

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου

Έργα του μουσικοσυνθέτη Παναγιώτη Καρούσου στο Athens Marriott Hotel

Έργα Π. Καρούσου για την Μελίνα Μερκούρη στο Athens Marriott Hotel   Κυριακή, 21 Απριλίου 2024. Έργα του μουσικοσυνθέτη Παναγιώτη Καρούσου σ...