Δευτέρα 5 Ιανουαρίου 2015

Фонд Елены Образцовой — ветеранам оперной сцены

Игорь Корябин, 31.12.2014  

Елена Образцова

Вечер в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина в Москве

Лучше праздновать два Рождества, чем одно! Лучше встречать два Новых года, чем один! И лучше дарить тепло и заботу мастерам оперного искусства – ветеранам сцены, внесшим весьма значимый вклад в музыкальную культуру нашей страны, – чем не делать этого вовсе… Фонд Елены Образцовой – Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства – от этого важного и, безусловно, нужного дела не остается в стороне с момента своего основания. Премии 2014 года «За многолетнее служение вокальному искусству» Фондом Елены Образцовой, по уже сложившейся традиции, нашли своих номинантов незадолго до наступления Нового года, и это было уже третье по счету вручение подобного рода. Торжественный вечер, посвященный этому событию, состоялся в католическое рождество 25 декабря в уютной, почти домашней обстановке концертной гостиной Мемориальной усадьбы Ф.И. Шаляпина.
В 2014 году на премию «За многолетнее служение вокальному искусству» были номинированы пять персоналий. Среди них – четыре бывших солиста Большого театра России. Это бас Александр Ведерников (народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР); баритон Юрий Григорьев (народный артист РСФСР, профессор Московской консерватории); сопрано Клара Кадинская(заслуженная артистка РСФСР, профессор Московской консерватории); меццо-сопрано Нина Новоселова (заслуженная артистка РСФСР). Среди номинантов – и бывшая солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Галина Писаренко (народная артистка РСФСР, профессор Московской консерватории). Из числа номинантов приехать на награждение не смог лишь Александр Ведерников, так что диплом о присуждении премии «отправился» к нему сам, что называется, с доставкой на дом.
Роль ведущей вечера взяла на себя директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко. Об основных творческих вехах жизни мастеров прошлого гостям церемонии награждения напомнили архивные кадры большого видеоэкрана, и к концу мероприятия все номинанты стали лауреатами. Премией «За многолетнее служение вокальному искусству» они могут гордиться по праву, ведь каждый из них вписал свою яркую страницу в летопись вокального отечественного искусства, а многие, занимаясь активной педагогической деятельностью, до сих пор передают свой бесценный опыт молодым певцам. В рамках торжественной церемонии награждения состоялся небольшой, но достаточно любопытный концерт. Открытие и поддержка новых вокальных имен – краеугольная сфера деятельности Фонд Елены Образцовой, и пять участников концерта, выступивших в этот вечер, также относятся к числу исполнителей, в судьбе которых Фонд принимает весьма деятельное участие.
Вначале прозвучала Прелюдия до минор Рахманинова. Ее исполнилВиталий Гаврук. Он же взял на себя и роль концертмейстера вечера. Лишь сопрано Елена Гусева, открывшая концерт очень «спокойным» и незатейливым исполнением двух разноплановых хрестоматийных романсов Чайковского «Я ли в поле да не травушка была» и «Кукушка», выступила со своим аккомпаниатором Евгенией Лопухиной. Певица – лауреат I премии VII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009). Сегодня она – солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Вокальную эстафету перенял от нее совсем еще молодой тенорИгорь Морозов, лауреат премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве». Он – пока студент Академии хорового искусства имени Попова, но уже приглашенный солист театра «Геликон-Опера». Тем не менее, два своих номера – распевную народную песню «Ах, ты, душечка» и зажигательно-энергичный неаполитанский шлягер Луиджи Денцы «Funiculì, funiculà» – он представил всё еще как ученик, впрочем, возможно, и вправду многообещающий…
Из двух французских шлягеров, спетых Еленой Семеновой вполне добротно, но без стилистического изыска и шарма, на языке оригинала прозвучала лишь ария Маргариты «с жемчугом». Популярнейшую же миниатюру Делиба «Les filles de Cadix», которую как только у нас ни называют («Испанская песня», «Болеро» «Красавицы Кадикса»), пришлось слушать в абсолютно чуждой этому опусу русской фонетической версии. Елена Семенова – лауреат I премии I Международного вокального конкурса камерного искусства Елены Образцовой (2000), и сегодня она является солисткой театра «Геликон-Опера». Весьма любопытным и вполне удачным прецедентом стало также участие в концерте Дарьи Рубцовой, обладательницы высокого народного голоса, солистки Национального оркестра народных инструментов России имени Осипова. В ее исполнении мы услышали две вокальные зарисовки – «Катерину» в обработке Прокофьева и «Русскую песню» Свиридова.
Но самым сильным впечатлением вечера стало выступление солистки театра «Новая Опера» Анны Викторовой с двумя миниатюрами Глинки – мазуркой «К ней» и романсом «Заздравный кубок». Лауреат II премии V Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Москва, 2006), сегодня Анна Викторова, обладательница голоса богатой природной фактуры, однозначно воспринимается как певица весьма опытная, вдумчивая, драматически выразительная и технически раскрепощенная. Концерт в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина, однозначно убедил в том, что этому большому и сильному голосу оказались подвластны и тонкие оттенки камерной музыки Глинки. В лице этой исполнительницы русская вокальная школа мастеров XX века нашла достойную преемственность.

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου

Il Volo Live in Athens 2025

  Οι IL VOLO επιστρέφουν στην Αθήνα! Μετά από τις sold out εμφανίσεις τους στην Ελλάδα το 2023 και το 2024, οι Il Volo επιστρέφουν στην Αθήν...